Бесполезные новости для маркетологов

Все больше убеждаюсь, что социальные сети превосходно освоив работу с уведомлениями и ежедневным возвращением пользователей в приложение, эту же механику применяют и для напоминания о себе миру – регулярными и бездушными постами на новостных сайтах о “новинках” в своем дизайне и механике приложений. Потребители эту шелуху очень любят и с удовольствием разносят по своим блогам.

Сама предпосылка чтения постов про новости социальных сетей разумна – я читаю о новом функционале «инстаграма», а значит знаю как привлекать больше аудитории и увеличивать продажи. Проблема только в том, что знание новостей не дает понимания о том, как работает маркетинг.

К примеру, в июле 2019 года мир охватило массовое переживание “Инстаграм отменяет лайки” – о ужас, как мы без сердечка под фоткой будем жить? Волновались долго и основательно. Спустя год смотришь на эту новость и недоумеваешь – оно правда стоило столь долгих обсуждений и переживаний? Ведь по этому поводу не высказался только ленивый. Меня даже далекие от соц сетей люди спрашивали насколько это критичное обновление! Новость громкая, но на поверку пустая и так происходит постоянно!

Пример одного из экспериментов в инсте, который длился летом 2020 и потом был удален.

Разработчики в фейсбуке и инсте ежедневно внедряют и тестируют десятки новых фич на разных аудиториях и регионах — что-то остается в основной версии приложения, а о чем-то мы узнаем спустя годы из автобиографических книг участников событий и только вздохнем с чувством облечения «так вот, что значили эти двухэтажные сторис! Вы оказывается вовлеченность пытались увеличить». Удивимся, вздохнем, но ничего не изменится.

Я склонен считать, что 80% функционала соц сетей и механики взаимодействия с пользователем неизменны. И лишь 20% регулярно трансформируются и именно эти 20% попадают в новости и уведомления. А 80% скрыты от глаз и, в общем-то, интересны ограниченному кругу профессионалов, которым хватает настойчивости и терпения добраться до основ и понять как работают фундаментальные вещи.

В мире маркетинга самое важное было заложено десятки лет назад и раз в несколько лет появляется новая технология, но я совершенно уверен, что чтение новостей это разновидность разглядывания кругов на воде в попытке понять глубину озера. Увы, смысла в этом не много – смотрите в корень, читайте инструкции и мануалы.

Для примера немного заголовков новостей из августа 2019. Как много из этого действительно важно?

  • «Snapchat увеличил число российских пользователей вдвое за полгода и вошёл в топ-5 соцсетей в России»
  • «Twitter пожаловалась в Верховный суд на штраф в три тысячи рублей за отказ отвечать о хранении данных россиян »
  • «Facebook уже тестирует инструмент для контроля истории пользователей — Off-Facebook Activity»
  • «Facebook наймёт команду журналистов для работы над новостным разделом соцсети»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *