Чёрная пятница в России и США. Мифы

В издании «Банки сегодня» вышел материал посвященный феномену Черной Пятницы в России. Автор материала любезно разместил мой комментарий, чем и делюсь: Близится «Черная пятница» в США и России. Почему у нас распродажа в ноябре не вызывает такого ажиотажа?

А также размещаю собственное видение без цензуры площадок:

Очень много людей считают, что вот в США — настоящая Чёрная Пятница, а у нас — это лишь повод продавцам продать больше, почти по той же цене.

Исторически, распродажи в конце ноября происходили в США еще XIX веке, а известное на весь мир название “Черная пятница” появилось в 1966 году на Восточном побережье США и далее распространилось по всей Северной Америке и Западной Европе.

В то время как, первая скоординированная распродажа на Черную пятницу в России была проведена лишь только в 2013 году. Мы сильно отстали, но планомерно наверстываем упущенное и приучаем покупателей тратиться именно в эти, заветные для бизнеса, дни.

Наблюдатель может подметить, что “у них” распродажи сопровождаются гигантскими очередями, сформированными за несколько суток до старта продаж, а в России мы такого не наблюдаем (вообще-то случаются, но редко).

Весь секрет в механике проведения акций и сейчас я о нем расскажу. Опытные покупатели по скидкам знают о кодовом слове “door buster”. Этим термином в США обозначаются акции содержащие крайне ограниченное количество товаров по невероятно низким ценам, которые к тому же отдаются только по 1 штуке в руки.

Именно эти ограничения и мотивируют людей занять очередь раньше всех, чтобы в числе первых счастливчиков урвать заветный телевизор или приставку. Поверьте, оно того стоит, ведь шанса не представится еще целый год и это не шутка. Известно, что Apple (которая никогда не делает распродаж) именно на черную пятницу может снизить стоимость ноутбука на 200-300 долларов. То же самое делает одна из крупнейших торговых сетей США — Macy’s, Amazon и другие.

В общем, в Черную пятницу потребитель может по-настоящему прикупиться всем тем, что в остальное время года позволить себе вряд ли сможет. Потому и ажиотаж.

В России, когда проводилась первая скоординированная Черная Пятница в 2013 году многие магазины сделали обманный трюк, поставив завышенный ценник за несколько дней до начала распродаж, а в день Икс снизили до привычной стоимости и написали “-50%”. Покупатели не дураки и быстро этот трюк распознали, осадочек конечно остался, но с каждым годом обманщиков среди магазинов все меньше, а объем продаж в русскую Черную Пятницу все выше.

К примеру, если в 2016 году оборот распродажи в онлайне составил 7.5 млрд рублей, то в 2019 он был уже 22.3 млрд рублей. При этом средний чек на покупку тоже вырос с 3218 до 5010 рублей (источник)

Так что мое мнение по поводу Черной пятницы в России таково: не так-то у нас все и плохо, бизнесы в этот период хорошо зарабатывают (при условии, что сумеют правильно спланировать акции и увязать с потребностями своих покупателей), а покупатели могут приобрести действительно полезные для своей жизни вещи по выгодной цене.

Конечно, не без перекосов и (увы) мы иногда встречаем лже-скидки, обманные манипуляции, но бывают и по-настоящему интересные предложения. Надо только уметь искать и копить, ведь купить хочется решительно все!

Photo by Erik Mclean on Unsplash

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *