йеллоу банана

Заметка про Agile в бизнесе

Agile — это зонтичное понятие, а не конкретная технология или какое-то одно решение. Это понятие объединяет множество различных методов и подходов, которые в совокупности делают организацию другой. Ядро agile, главный его компонент, — это небольшая команда. Причем есть четкое научное обоснование ее оптимального размера — от шести до двенадцати человек. Команда должна быть кросс-функциональной, то есть включать людей разных специализаций: продуктовиков, маркетологов, юристов, дизайнеров, IT-специалистов и так далее. Все они образуют единый организм и в идеале должны работать в одном помещении.

В идеале вся команда сидит в одном помещении и работает над понятной бизнес-задачей, которую способна реализовать самостоятельно от начала до конца.

agile-lean

Работают люди небольшими отрезками. Они сознательно себя ограничивают, договариваются между собой, что продвигаются дистанциями спринта, а не марафона. Эти отрезки так и называют — спринтами. Каждый может длиться от недели до месяца, но наиболее часто используемый стандарт сейчас — две недели. То есть команда свою работу планирует только на этот срок. Почему так? Очень просто: человек плохо умеет прогнозировать, все исследования это подтверждают.

Команда строит работу так, чтобы произвести в этот отрезок времени целостный и жизнеспособный продукт, который можно отдать клиенту или вывести на рынок.

agile mvp

В итоге в конце каждого спринта получается MVP (minimum viable product) — минимальный продукт, готовый к жизни и реальному тестированию на рынке.

Оригинал: http://finparty.ru/intervyu/74687/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *